Если бы эту выставку назвали "История советской космонавтики" — я бы написал хвалебный отзыв, ибо сделано достаточно хорошо и познавательно, местами даже интерактивно. Но она не называется так, и благодаря сегодняшнему посещению этой экспозиции мой ребенок узнал слово "коррупция" и увидел, к чему эта коррупция привела в нашей стране.
И это полный, окончательный и бесповоротный пиздец.
Практически все экспонаты — из семидесятых годов прошлого века, то есть им по сорок–пятьдесят лет. Все их создатели мертвы, многие уже достаточно давно. Из сегодняшних достижений российской аэрокосмической промышленности — проекты и планы, а также аванпроекты. В самом дальнем углу, в закутке, можно в VR–шлеме посмотреть на панорамы марсианского дня и ночи. Сука, в американском шлеме, на американском смартфоне, через американский вайфай и американский Интернет можно посмотреть на фотографии, сделанные американским ровером на Марсе — а закуток этот образован павильоном, в котором стоит радиоуправляемый прототип отечественного марсохода из 1990 года, который никогда и никуда не летал. И это на фоне новостей про Рогозина, летающего за счёт налогоплательщиков на предприятия Роскосмоса на бизнес–джетах за бешеные миллионы при зарплатах рабочих в 13000 на этих же предприятиях — и президента Финляндии, приехавшего в Питер в командировку на поезде.
У меня сердце кровью обливается, глядя на потрясающие достижения советской аэрокосмической промышленности — один первый аппарат, севший на другую планету, чего стоит! — и сегодняшнее состояние отрасли, где коррупция и воровство фактически отрасль уже убили. Хрен с ним, что на выставке полностью отсутствует SpaceX и другие частные аэрокосмические компании, и закроем глаза на то, какой ценой достигались успехи в советское время во многих отраслях, включая космическую. Я преподаю астрофизику в средней школе, и мне отдельно печально от того, что в школьной программе нет астрономии — хрен с ними, с моими эмоциями.
Бесит, что ребёнок пошутил, что следующий российский космический аппарат будет сделан из Лего — а мне не смешно, а плакать хочется.
Ярость, ярость, печаль и досада от собственного бессилия. Бесит.
С другой стороны, преподаватель астрофизики - а верит в марсианские панорамы НАСА.
Как дети малые.